Все новости
Общество
15 Ноября , 16:10

Патриотическое воспитание дошкольников

Педагоги нашего детского сада, используя различные методы и формы, ведут работу по воспитанию у дошкольников чувства патриотизма, любви к родной земле, Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников

В каждой группе оформлены центры по ознакомлению с родным краем, где имеется теоретический и практический материал: литера­тура для детей, родителей и педа­гогов. Накоплен богатый материал по ознакомлению воспитанников с жизнью, бытом, творчеством наро­дов, населяющих нашу республику. Много дидактических пособий по ознакомлению с родным селом, изготовленных своими руками, оформлены фотоальбомы об исто­рии детского сада.

Материалы, представленные в доступной для малышей форме, дают возможность соприкоснуться с историей своего села. Экспонаты подбираются педагогами, детьми и их родителями. Это очень важно для того, чтобы малыши чувство­вали себя причастными к сохране­нию духовного и материального наследия прошлого. Воспитанники гордятся тем, что в группе имеются предметы, собранные ими. Педа­гоги стараются, чтобы они поняли, что прошлое, настоящее и будущее неразрывны, что мы часть единого древа жизни. В детском саду орга­низована работа по ознакомлению детей с башкирским фольклором, художественной литературой, музы­кой и изобразительным искусством. Изучение башкирского языка в стар­ших, подготовительных группах ве­дется в форме занятий, а в младших и средних группах – в виде совмест­ной деятельности педагога с детьми в режимных моментах (чтение по­тешек, стихов, сказок, организация башкирских народных подвижных, хороводных, пальчиковых игр).

Наш детский сад с учетом мне­ния родителей воспитанников ре­ализует программу по обучению башкирской разговорной речи З.Г.Нафиковой «Шатлык». Дети зна­комятся с произведениями баш­кирского устного народного твор­чества. Пословицы, поговорки, приметы, народные песни и сказки, загадки, произведения башкирских писателей и поэтов широко исполь­зуются в работе.

Согласно федеральной обра­зовательной программе, одним из основных принципов патриотиче­ского воспитания детей в дошколь­ном возрасте является активное участие в жизни своей страны. Для достижения этой цели, педагоги привлекают воспитанников к уча­стию в различных мероприятиях, посвященных памятным датам и историческим событиям.

В торжественной обстановке проходят праздники, посвящен­ные Дню Республики, Дню Флага. В сентябре и апреле ежегодно прово­дится День национального костюма народов Республики Башкортостан.

Музыкальные руководители уделяют большое внимание оз­накомлению детей с башкирским народным фольклором. Большое место в жизни детей занимают на­родные игры.

Особый интерес вызывают у воспитанников такие праздники и развлечения, как «Осенний празд­ник», «Масленица», «Весенняя яр­марка», «Науруз» и др. Дети в на­рядных национальных костюмах исполняют народные танцы, песни, играют в народные игры. Им прино­сит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой дошкольники знакомятся с народ­ным творчеством.

Большое место в работе с деть­ми занимает воспитание чувства любви к семье, к детскому саду, селу, родной природе, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к сим­волике - флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы по­мочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхож­дение, значение, образы, функции, цвета. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может суще­ствовать без флага, герба и гимна. При работе по воспитанию любви к родному селу, дошкольник воспри­нимает окружающую его действи­тельность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу должны проявляться у него как восхищение своей малой родиной. С этой целью проводятся экскурсии по родному селу, по достопримеча­тельным местам родного края, цикл занятий на тему «Колыбель моя - земля Кармаскалинская», разрабо­таны и реализованы проекты «Моя семья – моя крепость».

Воспитатели рассказывают де­тям и о Великой Отечественной во­йне, о том какой ценой досталась нашему народу Победа. Коллектив детского сада принимал также уча­стие в акции «СВОих не бросаем».

Формирование граждан­ско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста требует совместных усилий педагогов, ро­дителей и общества в целом. Вза­имодействие сотрудников и роди­телей в деле духовного воспита­ния детей проходит через занятия и праздники, акции, совместные мероприятия детей и родителей, на которых обсуждаются вопросы воспитания детей, родители актив­но участвуют в конкурсах, выставках рисунков, фотовыставках, прово­димых в детском саду. По данному направлению педагоги вместе со своими воспитанниками участвуют в конкурсах различного уровня.

Назира ДИАРОВА, заведующий МАДОУ детский сад №1 с.Кармаскалы,  Флюза ШАЙБАКОВА, старший воспитатель.

Автор:Светлана Карпова
Читайте нас: