Все новости
Твои люди, село
7 Июня 2019, 11:17

Два юбилея в один день

Завтра Почетному гражданину района, Почетному дорожнику РСФСР, первому начальнику Дорожно-строительного управления №8 Александру Ивановичу Мостолюку исполняется 80 лет. За эти годы он создал крепкую семью, окружил себя друзьями, коллегами, много сил и труда вложил в свою работу, чем и заслужил большое уважение.

Суровая Сибирь


Александра Ивановича, наверное, знают все кармаскалинцы. Но мало кто знает, что после окончания Уфимского индустриального техникума работал на градообразующем комбинате «Почтовый ящик № 5» (название менялось в течение лет) в закрытом городе Северске Томской области. Параллельно окончил Новосибирский строительный институт (Сибстрин). За эти девять лет Александр Иванович был в должности бригадира, мастера, начальника цеха и начальника строительного участка, 7 лет – главным механиком строительного управления в тресте «Химстрой».

- В Сибири работа была тяжелой. Бывало вечером придешь домой, разденешься, поужинаешь, и звонок диспетчера: «Беда!». На часах 1:40, температура за окном минус 40, а мы шли устранять неполадки. В мороз копали котлованы, - вспоминает Александр Иванович.
А.И.Мостолюка направляли и в командировки. В одну из таких поездок его отправили в Министерство обороны. Бригада под командованием Александра Ивановича строила ядерные точки на Семипалатинском испытательном полигоне. Также под его командованием был построен Томский аэродром.

- Это была трудоемкая работа. Строить мы начали с нуля. От того, что погода в Сибири суровая, летом мы работали в полную силу, круглые сутки, не останавливаясь ни на минуту. После двух лет упорного труда, в октябре 1967 года аэродром ввели в эксплуатацию. С госкомиссией нас первыми прокатили над ним на самолете ИЛ-18, - рассказывает мой собеседник.
Через пару месяцев Александр Иванович вернулся в Уфу и 14 лет проработал в Дорожно-строительном тресте № 3: из них 3 года в должности главного инженера и 11 – начальником управления.


Сотни километров дорог


В 1980 году для строительства, ремонта и содержания автодорог в Кармаскалинском районе было создано Дорожно-строительное управление №8. Чтобы его возглавить, нужен был опытный строитель, энергичный и грамотный руководитель. Именно поэтому Александр Иванович был приглашен сюда на должность начальника.

- В Доме культуры (тогда он еще был деревянным) нам выделили комнатку. Оттуда и началась история ДСУ №8. Изначально нас было три человека: я, бухгалтер Зинаида Антипина и кассир Венера Латыпова, - говорит Александр Иванович.
С самого первого дня А.И.Мостолюк вкладывал много сил и труда в дело становления и развития производственной базы, а также в создание коллектива организации. Под его руководством был выполнен большой объем работы по строительству дорог районного значения, подъездных путей к населенным пунктам, асфальтированию зернотоков, территории производственных баз, улиц районного центра, сел и деревень. Были построены и введены в эксплуатацию автодороги Уфа-Инзер-Белорецк, Улукулево-Кабаково-Суук-Чишма, Кармаскалы-Карламан-Куганак-Березовка-Качеван, Кармаскалы-Нижний Тюкунь, Мокроусово-Конезавод в Уфимском районе, Ирныкши-Липовка-Успенка в Архангельском районе. В общей сложности, было построено более 500 километров дорог с асфальтовым покрытием.

- Самый большой объем работы мы выполнили в 1991 году. Тогда мы построили 56 километров дорог с асфальтовым покрытием. На автодороге Уфа-Инзер-Белорецк мы проложили 86 километров прямой трассы, с подъездными путями – где-то 120 километров. Этой трассой занимались три управления. Общая ее протяженность 222 километра. Начали мы ее строить на поле, где паслись козы. А теперь это одна из главных трасс республики, - говорит Александр Иванович. - Коллектив у нас был хороший, все как на подбор. Люди с радостью шли на работу, каждый день был интересен. В эксплуатации управления было 110 автомобилей, из них 50 большегрузных самосвалов. Когда в 7 часов утра мы выезжали на работу, стоял сильный рев на весь район.
Также ДСУ строило дома. За 15 лет руководства А.И.Мостолюка было построено больше 100 квартирных домов в районе и за его пределами.

- В 1985 году начали создавать подсобное хозяйство, через год-два имели уже где-то 300 голов свиней. Мясом мы были обеспечены. Бесплатно кормили рабочих. Возили им обед и ужин на трассу. Также управление имело 300 га земли. Купили комбайны, культиваторы и выращивали хлеб. Скотину кормили кормом, который сами изготавливали, - вспоминает мой собеседник.
За свой добросовестный труд и заслуги перед районом Александр Иванович награжден Почетными грамотами объединения «Башкиравтодор», администрации района, значками «Почетный дорожник РСФСР» и «Почетный гражданин Кармаскалинского района».


60 счастливых лет


Свою будущую жену Нину Николаевну Александр Иванович встретил еще совсем юным. Она приехала учиться в Томский университет, а он работал в этом городе. Встретившись однажды, они больше не расставались. На днях исполнится уже 60 лет с их первой встречи, началу их большой любви.
У супругов две дочери: Лена Александровна – вице-президент Торгово-промышленной палаты РБ, кандидат экономических наук. У нее двое сыновей, один учится в Уфимском нефтяном техническом университете, второй работает. Оксана Александровна – окончила Московский технологический институт, а затем Президентскую академию, имеет свой бизнес. У нее также двое детей: дочь работает, а сын первокурсник Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

- Мы очень гордимся своими детьми и внуками. У них крепкие и дружные семьи. Вот и на юбилеи мы все соберемся вместе за одним большим столом, - говорит Нина Николаевна.
Секреты долголетия семейной жизни Нины Николаевны и Александра Ивановича просты: взаимопонимание, уважительное отношение, умение прощать и не держать зла на близкого человека. Супруги любят жизнь, радуются каждому новому дню, трепетно оберегают семейный очаг на протяжении шестидесяти лет. Пусть и дальше в их доме царят мир и согласие.
Читайте нас: