Все новости
Право и закон
5 Июля 2019, 12:02

Звонок из «банка»

В ОМВД России по Кармаскалинскому району обратилась гражданка Н., которая сообщила, что с ее банковской карты неустановленное лицо похитило более двухсот тысяч рублей. Ей позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности одного из банков. Разговор длился 45 минут, за это время женщине пришло более 20 смс-сообщений… После этого гражданка Н. обнаружила пропажу крупной суммы денег.

«Подменяют» номера телефона
Охотники до чужих денег начали применять новую схему мошенничества. Они «подменяют» номера телефонов банков и под видом сотрудников учреждения звонят клиентам и под различным предлогом узнают у них номера и пароли банковских карт. Граждане, увидев, что им звонят с номера телефона банка, сообщают данные карт, одноразовые пароли и коды доступа. Звонок из «банка» заставляет людей забыть элементарные правила безопасности.

Нередки случаи, когда злоумышленники представляются сотрудниками по решениям финансовых операций и, не зная какой банк Вас обслуживает, задают вопросы, направленные на получение информации. После этого путем «подмены» номера они звонят с номера телефона банка клиентам повторно и совершают свои преступные действия.


Звонят от имени клиента
Помимо этого злоумышленники «подменяют» номера телефонов граждан и уже от их имени звонят в банк. Оператору службы поддержки банка мошенники сообщают те сведения, которые они параллельно узнают у жертвы. Иными словами мошенник служит связующим звеном между банком и жертвой, благодаря чему получает конфиденциальные сведения, достаточные для того, чтобы совершить переводы с чужого счета.


Правила безопасности
Для предотвращения данного вида мошенничества следует соблюдать несколько правил. В случае, когда вам звонят с банка, рекомендуем при разговоре с сотрудниками:

- не разглашать свои персональные данные;

- не сообщать номер банковской карты, номера счета;

- не сообщать PIN коды банковских карт;

- не сообщать код CVV (код на оборотной стороне банковской карты);

- ни под каким предлогом не называть одноразовые пароли, которые поступили на Ваш телефон СМС-сообщением;

- во время разговора с сотрудником банка по телефону не открывать СМС-сообщения поступившие на телефон.

Помните, что при дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам банков такие сведения не нужны.

Советуем гражданам в случае возникновения подозрений при разговоре с сотрудником банка сбросить звонок. И самим перезвонить в банк по номеру, указанному на банковской карте. А еще лучше - сходить в банк, выяснить обстоятельства случившегося и задать интересующие вопросы реальным сотрудникам банка.
Нияз Гареев, старший оперуполномоченный отделения уголовного розыска ОМВД России по Кармаскалинскому району, старший лейтенант полиции.

Фото из Интернета.