Все новости
Общество
24 Января , 09:43

«SCHOOL KIDS»

Как же часто мы общаемся с окружением не выражая эмоций и не задумываясь над тем, как наши слова могут приободрить или наоборот задеть собеседника. Особенно если это отношения родителя и ребенка. Чаще родители считают себя правыми невзирая на чувства детей, а подростки могут колко задеть чувства родителей, не задумываясь ни о чем. Давайте подумаем, а легко ли договориться взрослым с детьми, а детям со взрослыми? А как уверенно преодолевать трудности взрослеющего ребенка. Ну и, наконец, как быть счастливым, спокойным, полным сил родителем и ребёнком.

«SCHOOL KIDS»
«SCHOOL KIDS»

На все эти вопросы ответила Фаузия Хамидуллина - психолог, тренер по развитию эмоционального интеллекта, психотерапевт по методу символдрама, арт-терапевт, специалист по нейрографике, астропсихолог. Она рассказала нашим читателям о том, как важно быть не просто грамотным в различных областях знаний, а также важно уметь считывать собственные и чужие эмоции.

– Я уверена, что эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности. Высокие показатели IQ не гарантируют блестящей карьеры, так как весь путь может испортить излишняя эмоциональность и неумение читать людей, - говорит Фаузия Фаритовна.

Также она рассказала о понятии "эмоционального интеллекта". Во-первых, когда у человека развито самосознание, у него все в порядке с самооценкой и есть уверенность в себе. А уверенность в себе — базовое ощущение, которое у многих детей и даже взрослых людей опирается на какие-то внешние оценки, чужие критерии успешности. Но в идеале уверенность в себе должна исходить только из собственной уникальности. Эта уникальность подразумевает, что абсолютно у каждого человека есть свой набор потенций, который при решении определенного круга задач будет самым лучшим. Во-вторых, человек, обладающий высоким уровнем эмоционального интеллекта, способен к самоуправлению — умению контролировать свои эмоции и быть адаптивным, открытым, инициативным, оптимистично настроенным, обладать высокой самомотивацией и продуктивностью. В-третьих, развитый эмоциональный интеллект позволяет человеку проявлять социальную чуткость: предупредительность, тактичность и деликатность, понимание отношений в коллективе и умение ладить с людьми. С таким человеком приятно общаться, его хочется слушать и взаимодействовать с ним. И, наконец, в-четвертых, — управление отношениями: влияние, вдохновляющее лидерство, умение регулировать конфликты, помощь другим в развитии и совершенствовании, сотрудничество и умение работать в команде, содействие изменениям.
Все участники мероприятия поиграли в игру- тренажер по развитию эмоционального интеллекта “School kids” для детей от 10 лет совместно c родителями. Цель использования игрового эмоционального тренажёра «SCHOOL KIDS» – освоение базовых коммуникативных и мотивационных компетенций родителей детей школьного возраста. В игре проигрывались ситуации ребенка в разных эмоциях: страх, гнев, неуверенность, тревога, обида. Все начинается со слов, которые говорят взрослые детям. В ходе игры участники научились формулировать мысли в слова с уважением, с поддержкой, с любовью, с принятием. Читатели библиотеки вдохновились встречей с психологом и открылись друг другу. Игра прошла спокойно и весело. Благодарим Фаузию Фаритовну за раскрытие актуальной темы и проведение трансформационной игры.

Людмила Дмитриева.

Автор:Альфия Ахмадуллина
Читайте нас в