Все новости
Общество
26 Мая 2022, 11:27

Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование»

Эффективная система непрерывного профессионального развития педагогов должна быть основана на принципиально новых организационных и содержательных подходах.

Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование»
Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование»
Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование» подразумевает внедрение системы профессионального роста педагогических работников. К 2024 году не менее 50% учителей общеобразовательных учреждений должны пройти переподготовку.
 
 
К концу 2020 года в России должна быть внедрена национальная система учительского роста (НСУР), в основе которой лежит усовершенствованная форма аттестации учителей на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Система предполагает присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога.
 
 
 
Министерство просвещения уже подготовило проект о новых должностях в штатных расписаниях школ – это должности старшего учителя и ведущего учителя. Старший учитель будет выполнять роль координатора при разработке образовательных программ. Ведущий учитель займется вопросами организации совместной деятельности педагогических работников школ.
 
 
 
Новая система развивает такую структуру повышения квалификации, где функционируют и традиционные институты, и ресурсные центры, которые берут на себя функции анализа результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников.
Способствовать профессиональному развитию и карьерному росту будут центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Их миссия – продемонстрировать новые организационные и содержательные подходы в первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции.

Создаваемые центры должны будут обеспечить обучение педагогов по эксклюзивным программам дополнительного профессионального образования, координацию в сопровождении программ стажировок, активное применение цифровых технологий.
Автор:Альфия Ахмадуллина
Читайте нас: