Все новости
Общество
12 Ноября 2018, 18:44

5 важных правил езды в гололед, о которых многие забывают

По статистике, наибольшая часть дорожно-транспортных происшествий происходит в первые несколько недель после резкого похолодания, когда многие водители ещё не успели "переобуться", а также адаптироваться к зимней езде. Если со сменой сезонной резины все однозначно - надо успеть поменять шины до первых сильных морозов, то зимняя езда - это целый ряд рекомендаций, при соблюдении которых эксплуатация автомобиля становится безопаснее, уменьшается вероятность попадания в ДТП.

Наибольшего внимания требует езда в гололед - самое непростое испытание для автомобилиста. Как показывает практика, к первому гололеду в сезоне многие оказываются не готовы. Чтобы это предотвратить, сегодня мы разберем 5 наиболее важных правил езды в гололед, которые помогут сделать зимнюю езду максимально комфортной и безопасной.


1. Повороты


Наибольшая часть заносов, а также дорожно-транспортных происшествий во время гололеда происходит на поворотах. Привыкнув входить в поворот на приличной скорости в летнее время, многие водители не успевают адаптироваться к условиям скользкой дороги, что приводит к опасным заносам.


Правило проезда поворотов во время гололеда простое - притормаживать заранее, входить в поворот максимально избегая использования педали газа, начинать набирать скорость желательно плавно, и в тот момент, когда машина уже выравнивается после поворота.


2. Дистанция


Привило достаточно простое, однако многие водители предпочитают его не придерживаться, что приводит в увеличению количества ДТП в зимнее время, когда едущий сзади водитель не успевает затормозить, и "догоняет" впередиидущий.


Дистанция между автомобилями в зимнее время должна быть больше, чем во время езды в теплое время года. Тем более, если речь идет о езде в гололед - дистанцию необходимо увеличить в 2-3 раза, т.к. тормозной путь автомобиля на скользкой дороге как раз и увеличивается в 2-3 раза, по сравнению с сухой дорогой.


3. Пешеходы


Одно из самых неприятных происшествий, которое может произойти с водителем - это сбитый пешеход. В зимнее время случаи ДТП с пешеходами возрастают многократно, особенно в гололед. Причина этому вполне объяснима - водитель зачастую просто не могут остановить автомобиль, даже полностью выжимая тормоз.


Решение очень простое - необходимо очень внимательно следить за знаками "пешеходный переход", и начинать сбавлять скорость уже за 50-70 метров до знака, даже если на "зебре" нет пешеходов. Появиться они могут внезапно, и тогда тормозить уже может быть поздно.


4. Подъемы


Многим водителям предстоит столкнуться с ещё одной неприятной проблемой - когда машина "застряла" на сколькой дороге, и не двигается с места, а колеса при этом лишь просто прокручиваются. В гололед такое происходит достаточно часто, особенно если дорога идет с уклоном вверх.


Чтобы преодолеть подъем с заледенелым дорожным покрытием, необходимо действовать по следующей схеме. Очень-очень плавный газ (для водителей с механикой можно попробовать тронуться со второй передачи) должен сочетаться с постоянным выкручиванием руля в обе стороны. Таким образом, колеса должны постоянно прокручиваться влево-вправо, что обеспечит им лучшее сцепление с дорожным покрытием, и уменьшит вероятность того, что машина покатится назад.


5. Торможение


Также частой причиной заноса во время движения по скользкой дороге является торможение. Думаю, практически каждый водитель ощущал это на себе - когда зимой выжимаешь тормоз "в пол", машина может стать совершенно неуправляемой. Конечно же, во время вероятность заноса во время торможения крайне высока.


Чтобы не подвергать себя такой опасности, следует, в первую очередь, выбрать для езды в гололед максимально спокойный и небыстрый стиль вождения, который точно не вызовет необходимости в резком торможении. В гололед лучше ехать не торопять и опоздать, чем спешить и подвергать себя опасности. А ещё лучше, с учетом гололеда, выходить из дома с запасом по времени.


Также следует помнить о том, что торможение в гололед должно быть прерывистым, т.е. вместо одного резкого нажатия на тормоз, лучше выжать несколько раз, периодически отпуская педаль. Это позволяет не только остановить автомобиль, но и сохранить возможность управления.


Будьте осторожны на дорогах!


Фото: theautochannel.com

Читайте нас: