Стоимость этой установки – около 8 миллионов рублей. Практически мини-завод по производству и установке дорожной разметки. В каждый из модулей рабочие засыпают мешки с сухой смесью и нагревают до +200 градусов. На выходе получают жидкий термопластик с вкраплениями стеклянных шариков.
Термопластик почти в 20 раз прочнее обычной дорожной краски. В крупных городах республики он уже активно применяется несколько лет и доказал свою эффективность. Если старое покрытие нужно менять каждые 3 месяца, то гарантийный срок годности новой разметки – около года. Даже учитывая интенсивность движения и сложные погодные условия, сотрется она не полностью.
По всей республике таких машин по установке разметки нового образца три. Сейчас в зону работы дорожников попали северные районы Башкортостана.
До середины лета в Башкортостане новой разделительной разметкой планируют покрыть все региональные трассы. Это около 2,5 тысяч километров. А уже на следующий год в программу должны быть включены местные и межмуниципальные дороги.