Нередко бывает так, что при очередном посещении поликлиники вы обнаруживаете в своей карте запись врача, которого не посещали, да еще находите новые «диагнозы», поставленные вам неизвестно кем и когда. Бороться с этим просто необходимо, убеждена общественница.
— Причин, по которым появляются эти несуществующие приемы, может быть несколько. Возможно, это техническая ошибка из-за одинаковой фамилии или схожих персональных данных разных пациентов. Бывают и сбои в программном продукте, когда одно посещение попросту дублируется на несколько человек. Но еще в каждой поликлинике есть план приема пациентов, он разбивается по врачам. Если врач не может набрать достаточное количество посетивших его пациентов, он иногда прибегает к припискам, — отмечает Диана Фарахова.
Так ли уж безобидны такие приписки? Не всегда, считает она. Был случай, жена обнаружила в медкарте мужа запись о посещении венеролога и нелицеприятный диагноз, вполне способный разрушить брак. Спасло ситуацию то, что в то время, когда была сделана эта запись, вся семья отдыхала в санатории.
Или другой пример: мужчину, пострадавшего в ДТП, на скорой везут в больницу в крайне тяжелом состоянии. Чтобы узнать, нет ли у него аллергии на какие-то препараты, врачи заходят в его электронную медкарту, а никакой информации там нет. Потому что мужчина лечился только в платных клиниках, и записи о посещениях врачей не были прикреплены. Соответственно, при оказании экстренной помощи у врачей нет возможности выяснить, какими хроническими заболеваниями он страдает.
«Все, что отражено в вашем медкарте, имеет большую важность! Эта информация может спасти вам жизнь в самом прямом смысле. Надеюсь, у вас уже возникло желание посетить свой личный кабинет застрахованного в системе ОМС и привести его в соответствие действительности», — заключила руководитель страховой компании.
Проверить записи в своей медицинской карте и посмотреть, какую медицинскую помощь вам оказывали за последний год, можно на сайте территориального фонда Обязательного медицинского страхования РБ, где для каждого застрахованного создан «личный кабинет». В нем хранятся данные обо всех ваших обращениях в медицинские организации, входящие в систему ОМС: поликлинику, скорую, стационар, стоматологию. Платные визиты в коммерческие клиники там не отражаются, так как они не работают на едином программном продукте Минздрава республики.
Для входа в личный кабинет необходимы логин и пароль. Логином является ваш СНИЛС, а пароль выдает страховая компания, которая выдала полис.
Как бороться с обнаруженными приписками?
⁃ Прямо в личном кабинете напротив каждого приема есть кнопка, нажав которую, вы автоматически отказываетесь подтвердить факт посещения врача. Программа сама сформирует обращение в страховую компанию, по нему проведут экспертизу качества медицинской помощи, а несуществующий прием удалят из системы.
⁃ Если вы обнаружили недостоверную запись в карточке, можно просто написать заявление в страховую компанию. Любая письменная жалоба обязательна к рассмотрению и проведению экспертизы.
⁃ Можно обратиться и в другие органы исполнительной власти: в Минздрав, Росздравнадзор, Фонд ОМС, к главе региона, но провести проверку вашей жалобы правомочны только эксперты страховой компании. Поэтому она все равно будет перенаправлена к ним, пояснили в пресс-службе Общественной палаты РБ.
Источник: Республика Башкортостан.
Фото: из открытых источников.