+18 °С
Облачно
Аудиооповещатели, которые заранее информируют жителей о прибытии транспорта на ту или иную остановку, установлены в 15 автобусах.
Сигнал поступает через специальное приложение отечественной разработки, доступное в Google Play и App Store (в очередном обновлении создатели планируют выложить его и на RuStore).
«Система помогает незрячему пассажиру на остановке понимать, какой автобус подъезжает, в каком направлении он движется, и с помощью бесплатного приложения, которое установлено на его смартфоне, он может передать сигнал водителю. В это время водитель видит в системе пассажира и, соответственно, может подготовиться к его посадке, подъехать ближе к тротуару, открыть дверь и позаботиться, чтобы человек комфортно сел. Над дверью срабатывает звуковой маяк, что позволяет пассажирам с ослабленным зрением сориентироваться по звуку, найти нужный автобус и попасть в него. Если же пассажир перемещается с помощью инвалидного кресла, то водитель также это фиксирует и по инструкции прибывает максимально близко к остановке, выходит из кабины, откидывает подъемную площадку, чтобы житель на коляске смог заехать в автобус. И уже находясь внутри салона, пассажир дает сигнал водителю о намерении выйти на следующей остановке, и водитель готовится к его высадке», — пояснила Болдышева.
«Я в опытном режиме попробовал остановить автобус, подал сигнал водителю сперва на вход, потом на выход для колясочников — все работает, хорошо реагируют и сигнализация прибора, и оповещение об остановке. Можно спокойно сесть, спокойно выйти, мне понравилось. До прибытия на остановку водитель уже понимает, что здесь находится инвалид, и уже заблаговременно планирует свои действия», — отметил он.
«Мы надеемся, что система отлично себя зарекомендует и в будущем каждый автобус будет оснащен подобным сервисом. Она уже эффективно работает в Москве и Санкт-Петербурге, и Уфа сегодня стремится достичь столь же высокого уровня заботы о своих жителях», — сказал председатель Общественной палаты Башкирии Данияр Абдрахманов.
«При закупках подвижного состава автобусов большого и среднего класса мы всегда в техзадании прописываем, чтобы они были приспособлены для пассажиров с ОВЗ. 110-й маршрут мы выбрали специально, ведь он является магистральным и полностью весь город пересекает. Далее будем работать над расширением возможностей», — подчеркнул руководитель предприятия.
«Это очень удобно, очень важно. Теперь мы стали одним из тех регионов, которые внедряют „Говорящий город“. Это было достигнуто благодаря поддержке со стороны именно Радия Фаритовича, потому что до этого было очень большое количество обсуждений этих вопросов, и мы не могли их решить. То, как государство, власть, общество относятся к инвалидам — это некий маркер того, насколько наше общество гуманное. В этом смысле наша республика сделала очень большой шаг вперед. Если система себя оправдает, то, дай бог, это распространится и на другие популярные и нужные маршруты», — прокомментировал Сафин.